16.10.2001 Новости, Идеи и практики автоматизацииМЕНЕДЖМЕНТМария Каменнова, Олег Вишняков, Актуальность вопросаКаждое предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью четко сформулировать свои стратегические цели, миссию, видение, концепцию развития. Без этого невозможно управление в крупных структурах. Причем формулирование - это только начало стратегического целеполагания. Необходимо донести ценностно-целевые установки до сотрудников. Иначе неизбежны вопросы: а зачем всё это? что мы делаем? к чему стремиться? Если они долго остаются без ответа, то начинается разложение компании. Потеря цели - серьезный фактор снижения привлекательности работы для персонала. Но просто транслировать целевые установки персоналу явно недостаточно: сотрудники должны эти установки “купить” (по К. Маркидесу *1). Здесь мы не будем рассматривать подробно все аспекты проблемы, примем за аксиому: формулировка (вербализация) ценностей и целей на определенном этапе жизненного цикла (ЖЦ) предприятия - необходима._____*1. Markides C. Diversifikation, Refocusing and Economic Perfomance. MIT, Press Cambridge, Mass, 1995.Однако, сформулировав цель, топ-менеджеры понимают - это к серьезному прорыву не привело и все затраченные усилия как бы пропали даром. И даже высказывается крайнее мнение - ничего не изменилось, мы работаем, как и работали. Тогда встает вопрос: что делать с этими формулировками? как внедрить стратегию? как заставить все это работать? Причем наш опыт сотрудничества с различными предприятиями свидетельствует о типичности ...
читать далее.