01.01.2002 Новости, Идеи и практики автоматизацииПРОЧТИТЕ ВМЕСТЕ С ФИНДИРЕКТОРОМЧасть III. Апологетам реинжиниринга посвящаетсяСергей Шебек, Светлана НиколаеваВ двух предыдущих частях “сериала” (см. PC Week/RE, № 41/2001, с. 29 и № 42/2001, с. 34) мы рассмотрели возможный подход к интерпретации службами финансового директора принципа № 1 менеджмента качества - “Внимание - на заказчика”. Продолжая рассмотрение принципов, мы откажемся от строгой последовательности действий, “перепрыгнем” через принципы 2 и 3 и перейдем сразу к принципам 4 и 5. (“Процессный подход” и “Системный подход к управлению”).Во-первых, об этом просят читатели. Во-вторых, трудно отрицать, что о “процессном подходе” вообще и о реинжиниринге бизнес-процессов в частности сейчас не говорит только ленивый. Сергей ШебекЕсли попытаться обобщить принципы 4 и 5, то можно сделать следующий вывод: предприятие достигает поставленных целей, если управляет своей деятельностью как системой взаимосвязанных процессов.Ниже мы постараемся рассмотреть часть вопросов, возникающих при использовании процессного подхода.В начале нашего повествования приведем три аксиомы, чтобы создать определенный фон для ответов на эти вопросы.Аксиома 1: мужчины любят игрушки.Аксиома 2: мужчины любят дорогие игрушки.Аксиома 3: мужчины всю жизнь любят дорогие игрушки.Именно поэтому мужчины стремятся носить на левом запястье Rolex, сидеть в “домашних кинотеатрах” и передвигаться на BMW. Применительно к теме нашей статьи данные аксиомы выражаются в почти патологической любви мужчин к ...
читать далее.