27.05.2003 Новости, Идеи и практики автоматизацииТЕХНОЛОГИИВ нынешних условиях хозяйствования все большую популярность приобретают информационные технологии, обеспечивающие сквозную информационную поддержку жизненного цикла продукции (ЖЦП), например CALS. CALS-концепция основана на использовании интегрированной информационной среды и представляет единообразные способы управления процессами и взаимодействия для всех участников этого ЖЦП в соответствии с требованиями международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными [1]. Девиз CALS-технологий звучит следующим образом: “Разделяй и властвуй!”. Однако российским предприятиям ближе такой: “Рады бы в рай, да грехи не пускают!”. Сгладить эти противоречия стремится НИЦ “CALS-технологии”, который внедряет пилотные проекты у самых “продвинутых” клиентов. Специалисты НИЦ оказывают платную помощь по реанимации информационной системы (ИС) организаций, включая изучение истории “болезни” (анализ бизнес-процессов), назначение лечения (реинжиниринг бизнес-процессов) с использованием сильнодействующих “антибиотиков” (CAE, CAD, CAM, PDM, MRP/ERP и т. д.). Особенно проблематична в лечении “патология” АСУ, которая прогрессировала в течение нескольких десятилетий и оставила следы в виде наработанных баз данных по отдельным направлениям деятельности, с одной стороны, адаптированных к специфике предприятия, а с другой - не всегда обеспечивающих преемственность этой информации на различных этапах ЖЦП.Сначала обсудим ...
читать далее.