07.10.2003 Новости, Идеи и практики автоматизацииГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКАРечь пойдет об использовании консалтинга и аутсорсинга в сфере информационных технологий (ИТ) крупными и средними коммерческими компаниями. Во избежание недоразумений сразу уточним, что под аутсорсингом понимаются любые работы, проводимые силами внешних организаций, за исключением консультационных. Поговорим о компаниях, для которых ИТ не являются областью основного бизнеса, а играют роль службы обеспечения.Основной вопрос состоит в том, насколько применение консалтинга и аутсорсинга целесообразно и эффективно в тех или иных условиях. Подавляющая часть встречающихся публикаций на указанную тему - это рассуждения или интервью руководителей фирм, предоставляющих услуги. Главные тезисы их выглядят примерно следующим образом: "Рынок созрел для... (например, бизнес-аналитики); высококвалифицированную работу следует доверить профессионалам; десять (или чуть меньше) причин, почему именно наша фирма является самым выгодным и надежным партнером в данном секторе ИТ". Для того чтобы ликвидировать однобокость в освещении возникающих здесь вопросов, попытаемся рассмотреть проблему с позиции защиты интересов потребителя. Хотя по отношению к корпорациям такая постановка вопроса может показаться на первый взгляд несколько странной, надо заметить, что даже в животном мире крупные особи порой страдают от последствий технического прогресса в не меньшей степени, чем остальные. Консалтинг в идеале и в реальностиИтак, что является наиболее распространенной причиной ...
читать далее.