11.11.2003 Новости, Идеи и практики автоматизацииСПЕЦИФИКА ОТРАСЛИЮлия Гараева, Елена Монахова Окончание. Начало см. PC Week/RE, N 41/2003, с. 49. Пора не пора...Количество, квалификация и средняя стоимость персонала (нынешнего и того, что предстоит нанять дополнительно) являются важными показателями при планировании возможностей предприятия "в сезон". В периоды пикового спроса штат компании быстро расширяется и так же быстро сокращается, когда спрос проходит. И так - до следующего пика. (Например, к приходу лета временный персонал набирают торговые фирмы, занимающиеся производством прохладительных напитков и мороженого.) Характерные для "пищевки" резкие скачки спроса (в сезон, под праздники), принципиальная непредсказуемость вкусов потребителей заставляет рыночно-ориентированные предприятия отрасли постоянно "держать нос по ветру" с тем, чтобы своевременно - не упуская ни дня, ни часа! - отреагировать на изменение потребности, во-первых, во избежание убытков при непредвиденных падениях, а во-вторых, для максимального извлечения прибыли при непредвиденном росте. Для этого нужно уметь быстро перепланировать производство, снабжение и изменить другие процессы. Такая же ситуация в управлении складывается и во вновь создаваемых компаниях, подверженных стремительному росту. С аналогичными проблемами сталкиваются и компании-новаторы, "делающие деньги" на выводе на рынок новых продуктов и вынужденные постоянно разнообразить свой ассортимент. Им требуется особая гибкость, поскольку борьба ...
читать далее.