02.03.2004 НовостиРЕТРАНСЛЯТОРЫЛетом 2003 г. было объявлено о банкротстве дирижаблестроительной компании Cargolifter, базировавшейся на бывшем военном аэродроме Советской армии "Брант" под Берлином.Основной задачей Cargolifter было проектирование и строительство грузовых дирижаблей модели CL 160 длиной 210 м и грузоподъемностью 160 т. Для этого был возведен самый большой в мире крытый эллинг длиной 360 м, шириной 210 м и высотой 107 м. Производственные мощности эллинга были рассчитаны на ежегодный выпуск четырех CL 160.Созданные мощности заинтересовали английскую компанию Advanced Technology Group (ATG), входящую в тройку мировых лидеров дирижаблестроения наряду с Zeppelin Luftschifftechnik (Германия) и российским НПО "РосАэроСистемы" (группа компаний "Воздухоплавательный центр "Авгуръ"). Грузовой дирижабль CargolifterМощности Cargolifter AG нужны англичанам для осуществления нового амбициозного проекта под названием StratSat ("Стратосферный спутник"). Это будет дирижабль длиной около 220 м и высотой почти 50 м. Однако если Cargolifter проектировался как грузовой дирижабль с высотой полета до 5 км, то StratSat будет "плавать" без спуска на землю уже в стратосфере в течение нескольких лет. Это определяет высокие прочностные характеристики и соответственно большую массу самой конструкции, масса же полезной нагрузки в виде телекоммуникационного оборудования будет всего около 1 т.StratSat должен частично заменить телекоммуникационные спутники ...
читать далее.