27.04.2004 Новости, Идеи и практики автоматизацииПОРТАЛЫАнализирующая ИТ-рынок фирма Gartner Group опубликовала в конце марта свое традиционное, в форме "волшебного квадрата", исследование, посвященное на этот раз представленным на рынке порталам."Волшебный квадрат" Gartner Group состоит из четырех областей или групп. В группу "лидеры" включены порталы компаний IBM, BEA, SAP, Oracle, PeopleSoft, Sun, Plumtree и Vignette; в группу "бросающие вызов" - продукты Microsoft, Novell, Fujitsu и Computer Associates; в группу "провидцы" - продукты BroadVision, Hummingbird, Sybase и Open Text; в группу "нишевые" (специализированные) - порталы фирм webMethods, Tibco, SeeBeyond, ATG, Day и abaXX.В сравнении с предыдущим квадратом по порталам, опубликованным в мае 2002 г., изменения невелики: тогда портал фирмы Epicentric, позднее купленной Vignette, был помещен к "провидцам", теперь его оценку повысили и продукт перевели в "лидеры". Портал Sybase, наоборот, совершил обратное движение. В сравнении с 2002-м на повышение пошли порталы Oracle и PeopleSoft, вошедшие в группу лидеров, а также продукты Microsoft и Novell, включенные в разряд "бросающих вызов".Оценка Gartner Group, в отличие от других исследовательских компаний, является интегральной: в ней учитываются не только технические характеристики, но и рыночная доля, стратегия продвижения, финансовое положение поставщика и т. д. Отсюда и предпочтение порталов, которые являются частью более широкого предложения - ...
читать далее.