19.04.2005 Новости, Идеи и практики автоматизацииПРОЕКТЫДистанционное банковское обслуживание корпоративных клиентов давно перестало быть экзотикой. Следом за классическим "Клиент-банком" распространение получили системы телефонного и Интернет-банкинга, став неотъемлемой частью пакета услуг расчетно-кассового обслуживания. Однако наличие этих предложений не обеспечивает значительных преимуществ кредитному учреждению, если только речь не идет о реализованных на их основе сложных схемах обслуживания. В таком сервисе заинтересованы прежде всего компании, имеющие распределенную организационно-финансовую инфраструктуру с территориально удаленными подразделениями и дочерними предприятиями. Они сталкиваются с задачами централизованного управления движением денежных средств на счетах подчиненных фирм, оперативного контроля за их расходами и доходами. К решению этих проблем все чаще привлекаются обслуживающие их банки, которые берут на себя ряд функций предварительного финансового контроля и оповещения клиента.Один из таких проектов реализован в Меткомбанке (Каменск-Уральский). Банк обслуживает почти 350 корпоративных клиентов, среди которых крупнейшие предприятия не только Свердловской области, но и других регионов России, проводит ежедневно в среднем 2000, а в дни пиковых нагрузок до 3000 электронных платежей. Потребность в индивидуальном решении возникла с появлением нового потенциального клиента - крупной энергосбытовой компании, головное отделение которой хотело следить за расходами своих дочерних фирм и управлять ...
читать далее.