29.08.2006 Новости, Идеи и практики автоматизацииКОНСАЛТИНГПри автоматизации бизнес-процессов заказчика перед ИТ-компанией очень часто возникает необходимость проведения предпроектного обследования. Эта проблема автоматически ставит целый ряд взаимосвязанных вопросов.1. Нужно ли вообще проводить такое обследование? Что оно даст заказчику и самой ИТ-компании?2. Каковы задачи предпроектного обследования?3. Что должно быть его результатом?4. Делать ли предпроектное обследование бесплатно или брать за это деньги?5. Как обосновать для заказчика эффективность такого обследования, сможет ли оно окупиться?Здесь каждая компания принимает решение по-своему: кто-то вообще считает подобное обследование нецелесообразным (“ввяжемся в бой, а там посмотрим...”); другие, проводя его в ходе внедрения, не выделяют эту работу в отдельную статью; третьи проводят его как самостоятельный этап работы, однако денег за это не берут; четвертые справедливо считают предпроектное обследование отдельным коммерческим продуктом. Мой опыт как руководителя и консультанта показывает, что предпроектное обследование является необходимой составляющей работ практически любой ИТ-компании, связанной с внедрением систем автоматизации. А от правильной организации и проведения этого этапа порой зависит успех всего проекта.В рамках данной статьи я попытаюсь ответить на поставленные выше вопросы, основываясь как на собственной практике, так и на опыте клиентов, с которыми мне пришлось общаться, внедряя с нуля технологию проведения предпроектного обследования ...
читать далее.