26.09.2006 Новости, Идеи и практики автоматизации ИНСТРУМЕНТАРИЙ В опубликованной год назад статье "Новый взгляд на описание бизнес-процессов" (см. PC Week/RE, N 34/2005, с. 42), мы рассмотрели описание бизнес-процесса в виде текста (рассказа). Теперь самое время обсудить, как изображать бизнес-процессы на диаграммах (рисунках), какую графическую нотацию выбрать и для чего можно использовать созданные диаграммы.Для наших последующих рассуждений важно уточнить, что мы говорим об описании не любых процессов, а именно процессов уровня бизнеса, которые:- знакомы нашему клиенту (конечным пользователям автоматизированной информационной системы, далее называемой Системой);- оперируют понятиями предметной области клиента ("покупатель", "заказ", "оплата" и т. п.). Без обратной связи модель постепенно все меньше соответствует своей реализации в Системе и поэтому становится неактуальной, а следовательно - ненужной.В разряд бизнес-процессов не попадают, в частности, процессы, реализующие те или иные функции Системы на техническом уровне и включающие взаимодействие ее технологических компонентов (серверов, баз данных, классов, объектов и т. д.).Хочу сразу сказать, что текстовое и графическое представления не нужно рассматривать как взаимоисключающие альтернативы: они дополняют друг друга. С одной стороны, на диаграмме удается разместить существенно меньше информации (в том числе пояснений), чем в текстовом документе. А с другой стороны, графическое представление обладает большей наглядностью ...
читать далее.