25.09.2007 Новости, Государство и ИТ, Идеи и практики автоматизацииСроки полноценного внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы учёта алкогольной продукции (ЕГАИС), запущенной в полуавтоматическом режиме год назад, переносятся уже в пятый раз. Очередной ближайший срок был намечен на 1 ноября, теперь же новым испытательным рубежом назначена дата 1 июня 2008 г. Напомним, что данная система предназначена для борьбы со спиртсодержащим контрафактом. Каждый производитель, импортер или оптовый торговец обязан установить у себя клиентский комплекс системы, которая автоматически сканирует штрихкод произведенной или полученной на складе продукции и передает данные в центральную базу (см. PC Week/RE, № 30/2006, с. 24). Каковы же итоги первого года работы этой системы? По оценкам, прозвучавшим на брифинге “ЕГАИС: что дальше?”, который 20 сентября организовали компании IDS Sheer и SAP, потери легального алкогольного рынка составили около 8 млрд. руб., при этом он “просел” на 10% в денежном выражении и на 20% по объёму продукции. Отечественные производители оказались в шоковом состоянии, чем не преминули воспользоваться международные корпорации — по данным Национальной алкогольной ассоциации, поставки крепких импортных напитков в Россию только в период с января по июль 2007 г. выросли на 70% по объёму, а в денежном выражении и на все 100%. Убытки производителей спиртсодержащей парфюмерии, косметики и бытовой химии, по словам исполнительного директора ассоциации этих производителей (АППИК БХ) Сергея ...
читать далее.