25.10.2007 Новости, Идеи и практики автоматизацииGPS-навигаторы приобретают все большую популярность на мировом рынке. Причем если раньше основные объемы продаж приходились на носимые устройства для туристов и специальных служб во всепогодном исполнении, то теперь на первый план выходят новые классы аппаратуры — автонавигаторы для легковых автомобилей, смартфоны и коммуникаторы с GPS-модулями. Однако последние, по данным Canalyst, составляют всего 6% в общем объеме поставок навигаторов, на рынок специализированных портативных навигационных устройств (PND — personal navigation device) смогут повлиять только в будущем, в то время как сегмент автонавигаторов развивается уже сейчас. В России активный рост данного рынка начался пару лет назад. По оценкам аналитиков, по итогам 2005 г. выручка продавцов навигаторов составила 8 млн. долл., а по итогам 2006-го — уже 50 млн. (в штучном выражении объем рынка в 2006 г. оценивается примерно в 30 тыс. устройств). Наибольшее распространение здесь получили портативные и автомобильные GPS-навигаторы, доля которых в общих продажах доходит до 80%, и в ближайшие годы, очевидно, именно этот сектор будет развиваться бурными темпами. В 2007-м аналитики ожидают троекратного роста продаж по сравнению с предыдущим годом — до 90 тыс. экземпляров. Вместе с тем очевидно, что рынок мобильных GPS-навигаторов в России переживает период становления (для сравнения: только во II квартале 2007 г. в мире было продано 7,4 млн. таких устройств) и как любому рынку в начальной стадии развития ему ...
читать далее.