03.04.2008 Новости, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесХанс-Петер Клай: “Средними в SAP считают предприятия с годовым доходом не выше миллиарда долларов”
В прошедшем году 66% всех заключенных представительством SAP в СНГ контрактов пришлось на предприятия среднего и малого бизнеса (СМБ). Когда об этом факте было объявлено на недавней итоговой пресс-конференции (см. PC Week/RE, № 10/2008), у многих создалось впечатление, что в силу специфики российского рынка имидж SAP AG как поставщика решений для очень крупных заказчиков к нашей стране отношения не имеет. Это заблуждение, как и ряд других, развеяла встреча с вице-президентом SAP AG по работе с предприятиями сегмента СМБ Хансом-Петером Клаем, посетившим Москву в начале апреля. Как оказалось, в мире в целом эта цифра еще выше: доля клиентов SAP, относящихся к категории СМБ, составляет 74%. Правда, их вклад в оборот компании выглядит гораздо скромнее (около 30%). Кого же в SAP относят к этому сегменту? Как пояснил г-н Клай, четкую границу провести удается не всегда, но обычно таковыми считают предприятия с годовым доходом не выше 1 млрд. долл. Есть случаи, когда в данную категорию попадают компании и с более высоким оборотом (скажем, трейдеры), если в них работает менее тысячи сотрудников. Другим типичным заблуждением, по мнению Ханса-Петера Клая, является представление о том, что все средние предприятия похожи друг на друга и представляют собой некую упрощенную редакцию крупной корпорации. Именно с учетом их реального разнообразия и строится линейка решений, которые SAP предлагает в СМБ-секторе. На первый взгляд, единственное существенное изменение в ней связано с выпуском в ...
читать далее.