26.08.2008 Новости, Сети и телекоммуникацииАналитическая группа SmartMarketing опубликовала основные результаты первого1 независимого исследования развивающегося рынка навигационных устройств (GPS-навигаторы, коммуникаторы, смартфоны и КПК со средствами GPS). Данные исследования(2) охватывают первое полугодие 2008 г. По итогам периода общий объем продаж устройств, обеспечивающих навигационные функции на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 312 тыс. штук (с учетом устройств всех типов и категорий, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS), тогда как объем продаж классических GPS-устройств составил 85 тыс. штук (27,3% общего объема продаж)(3). «Рынок GPS-устройств сегодня претерпевает серьезные изменения, он растет количественно и меняется качественно, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Пожалуй, главная тенденция его развития заключается в том, что рынок традиционных GPS-навигаторов (прежде всего PND-устройств) испытывает сильнейший прессинг со стороны изготовителей коммуникаторов и смартфонов, оборудованных GPS-модулями. Фактически, в первой пятерке игроков, если рассматривать рынок в целом, к традиционным изготовителям автонавигаторов можно причислить только компанию Mio, все остальные вендоры пришли с рынка WID». Оценки SmartMarketing сформированы на основании собственной методологии исследования рынка, составляющей ноу-хау группы. Исследование рынка GPS-навигации на момент ...
читать далее.