16.10.2008 Новости, Идеи и практики автоматизации, Сети и телекоммуникацииСовременные телекоммуникации оказывают столь большое влияние на все сферы общественной жизни, что многие термины, пришедшие от связистов, постепенно выросли в масштабах до обозначения макроявлений. Сегодня в научном мире, кажется, мало кто удивляется, когда в печати обсуждаются те или иные аспекты “широкополосной экономики”, хотя еще совсем недавно слово “широкополосный” носило совершенно утилитарный, я бы сказал, чисто технический характер. Поэтому на международном симпозиуме компании Alcatel-Lucent (ALU) “Время широкополосной трансформации” тема для центрального доклада пленарного заседания “Широкополосная экономика: новые правила игры” прозвучала вполне логично. “IP обостряет конкуренцию в телекоммуникационной отрасли, — сказал Александр Тихонов, вице-президент ALU по странам СНГ. — Компании бьются за клиентов. Пакеты услуг уже никого не удивляют. Нынешним абонентам нужно не просто подключение, а персонифицированные услуги. Операторы трансформируют сети, услуги и бизнес, чтобы сохранить конкурентоспособность в новой широкополосной экономике”. В Alcatel-Lucent операторы нового типа получили название Telco 2.0. Именно они должны определять будущее состояние телекоммуникационной индустрии, в которой цепочка ценности игроков в среде Telecoms — Media — Technology (ТМТ) будет организована в виде горизонтального бизнеса с минимальной вертикальной составляющей. Считается, что бизнес-модель традиционного оператора связи (Telco 1.0) построена преимущественно на ...
читать далее.