25.11.2008 Новости, Идеи и практики автоматизации, МенеджментЯ хочу рассказать об одном простом способе, который позволяет не только сохранить лучших инженеров и менеджеров, но и повысить их профессиональный уровень. Что же это за способ, спросите вы? Обучение. Проработав в этой отрасли три десятка лет, я сделал два важных наблюдения: ИТ-сотрудники слишком мало знают о прошлом и очень хотят как можно больше знать о будущем. Не пожалев средств на удовлетворение этих обоих запросов, руководитель может достичь успеха при реализации проектов и при этом повысить квалификацию своих инженеров и ИТ-менеджеров. Вот только, как ни странно, многие организации всячески сопротивляются этому. Обычно они ссылаются на то, что первое направление отнимает слишком много времени, а второе чревато уходом подготовленных специалистов. Однако они сильно ошибаются. Вперед в прошлое Начнем с изучения прошлого. Хорошо известно высказывание философа Джорджа Сантаяны: “Прогресс не сводится к изменениям, он зависит от способности ума сохранять и воспроизводить прошлый опыт. Кто не помнит старых ошибок, тот обречен повторить их снова и снова”. Мало найдется областей человеческой деятельности, где эти слова были бы так же справедливы, как при управлении ИТ-проектами. Мне пришлось убедиться на собственном опыте, что подавляющее большинство (подозреваю, что 80--90%) инженеров и ИТ-менеджеров за свою жизнь прочитали не больше двух толковых работ по управлению ИТ-проектами, если они вообще что-либо читали в этой области. В результате крупнейшие проекты ...
читать далее.