26.01.2009 Новости, Кризис, Общая коммерческая деятельностьВ январе 2009 г. компания Profi Online Research провела исследование ситуации, сложившейся на российском рынке труда, определив основные тенденции и прогнозы его развития. Опрос проводился среди трудоспособного населения, проживающего в 13 крупнейших городах страны. Общая выборка составляет 5,2 тыс. человек. Она включает офисных работников, а также руководителей и владельцев компаний. С конца 2008 г. организации начали прибегать к ряду мер по оптимизации бизнес-процессов. «Мы спросили офисных сотрудников о том, какие действия в области работы с персоналом предпринимаются в их компаниях в связи с кризисом, - рассказывает директор по исследованиям компании Profi Online Research Виктория Соколова. – Затем этот же вопрос был задан руководителям и владельцам бизнеса. Как и следовало ожидать, работники и наниматели по-разному относятся к происходящему». Выяснилось, что самым распространенным методом оптимизации затрат и сотрудники и работодатели признали сокращение соцпакета (бесплатные обеды, проезд, пособие по болезни, оплачиваемый отпуск, премии, бонусы и др.). Порядка 36% нанимателей были вынуждены прибегнуть к этой мере, что сразу ощутили на себе около 34% их подчиненных. Остро стоит вопрос увольнения персонала. Около 37% офисных сотрудников утверждают, что их руководство начало активно сокращать кадры. Интересно, что только 30% руководителей организаций сознались, что им действительно пришлось это сделать. Директор по развитию компании Profi Online ...
читать далее.