28.09.2009 Новости, Идеи и практики автоматизацииНаш мир, наполненный информацией и технологиями, заставляет людей одновременно выполнять множество заданий, что отрицательно влияет на их познавательную способность, утверждается в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, официальном издании Национальной Академии наук США. В отчете “Cognitive Control in Media Multitaskers” (“Управление познанием при одновременном выполнении множества заданий”), выпущенном исследователями из Стэнфордского университета, говорится, что при тестирование люди, одновременно работающие с разными источниками информации, хуже переключаются между заданиями, чем те, кто не имеет такой нагрузки. В исследовании принимали участие 262 выпускника колледжей, разделенные на две группы. Оказалось, что перегруженные информацией студенты легче отвлекаются из-за внешних воздействий окружающей среды и воспоминаний, не имеющих отношение к выполняемой работе. Такое наблюдение привело к неожиданным выводам: люди, сильно перегруженные информацией, хуже переключаются между заданиями. Ученые объясняют это ограниченной способностью человека фильтровать посторонние помехи и информацию, не связанную с текущей деятельностью. Результаты исследования показывают, что такой актуальный социальный феномен, как перегрузка информацией, “связан со способностью фундаментальной обработки информации”, подчеркивается в отчете. По словам Клиффорда Насса, одного из авторов отчета, такие результаты важны для ...
читать далее.