23.10.2009 Новости, Идеи и практики автоматизацииФорумы по технологиям CRM проходят в нашей стране уже несколько лет, что говорит о востребованности средств управления взаимоотношениями с клиентами. Состоявшийся недавно шестой “CRM Конгресс”, организованный компанией Exposystems, позволил познакомиться с последними тенденциями и новинками в этой области. Видимо, из-за кризиса посетителей в этом году было меньше, чем раньше. Однако игроки рынка CRM единодушно отмечают, что именно кризис подстегнул интерес к этой технологии. “Многие компании повернулись в сторону ориентированных на клиентов технологий, например розничный сектор”, — сказал Игорь Печенкин, генеральный директор фирмы “ФБ Консалт”. По его мнению, у предприятий есть три основные возможности наращивания финансирования: расширение набора продуктов, увеличение клиентской базы и удерживание имеющихся клиентов. Но в кризис спрос падает, и повышать оборот за счет расширения становится трудно, остается один источник — как можно дольше удерживать имеющихся клиентов. “Поэтому все отрасли стараются более активно работать с клиентами и пытаются их сохранить, чтобы обеспечить на время спада каналы сбыта, которые были завоеваны до кризиса. В связи с этим тема CRM сейчас особенно актуальна, и нынешний форум это доказывает”, — считает Игорь Печенкин. Это мнение подтверждают эксперты. По оценке Gartner, несмотря на начавшийся в прошлом году кризис, мировой рынок CRM вырос в 2008-м на 12,5% и достиг 9,15 млрд ...
читать далее.