20.04.2010 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследованияРоссийский B2C рынок электронной торговли в 2010 году составит от 5,3 до 6 млрд. долл. При этом порядка 60% (около 3,5 млрд.) оборота придется на города-миллионеры, где проживают 45% людей, совершающих покупки через Интернет. Такой прогноз был дан руководителем проекта ФОМа «Мир Интернета» Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail 2010. Как показали результаты исследования Фонда Общественное мнение, в марте 2010 года около 5,7 млн. человек (14% месячной интернет-аудитории, или 5% населения) заказывали и / или оплачивали товары либо услуги через интернет. В данном исследовании не учитывается рынок цифрового контента и B2B рынок электронной торговли. В городах-миллионерах(мегаполисах) в интернет-торговлю вовлечены более пятой части интернет-пользователей (22%) – в абсолютных цифрах это составляет около 2,6 млн. человек. В других населенных пунктах при гораздо более низком относительном показателе вовлеченности (10% интернет-аудитории) абсолютное число покупающих составляет 3,1 млн. человек. При этом в среднем житель мегаполиса тратит на интернет-покупки около 3750 руб. в месяц. В других населенных пунктах этот показатель в полтора раза ниже: около 2070 руб. в месяц. Общий месячный объем российского рынка розничной электронной торговли в марте 2010 года составил порядка 16,18 млрд. руб. (526,4 млн. долл). По прогнозам аналитиков ФОМа, при сохранении текущей ситуации в экономике в 2010 году россияне ...
читать далее.