22.06.2010 Новости, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Консалтинг и системная интеграция, УслугиЛучше ли вам живется сейчас, чем 10 лет назад? Близится к концу первое десятилетие нового века, и вполне уместно задаться этим вопросом. CRN решил проверить, как изменилось само понятие «VAR» за последние 10 лет и как чувствуют себя поставщики решений сегодня. «Легче не стало, - смеется Крис Пайл, президент и главный управляющий компании Champion Solutions Group, поставщика решений с услугами консалтинга по ИТ-инфраструктуре. - Нужно быть гораздо умнее. На первом месте должны стоять услуги, и нужен прицел на вертикали - тогда вы сможете предложить что-то ценное для заказчиков». Довольно ясная формула. Быть просто «реселлером» - это прошлое. Да, некоторые VAR`ы еще зарабатывают на марже (т. е. продаже продуктов). Но больше, чем когда-либо, они зарабатывают сегодня на услугах, создающих добавленную стоимость - от внедрения ИТ и устранения неполадок до дистанционного управления ресурсами, консалтинга по бизнес-процессам и глубокого знания определенных технологий и/или вертикалей. «У поставщиков решений услуги должны быть главной составляющей. Оборудование и ПО вторичны. Нужно быть настоящим специалистом и думать за заказчика, - говорит Пайл. - Дело не в цене и доступе к продукту». Есть ряд факторов, заставляющих VAR`ов больше нацеливаться на услуги. Выход технологий на массовый рынок снизил маржу из многих категорий оборудования до мизерной. Важность услуг очевидна из результатов опроса поставщиков решений Северной Америки, проведенного компанией Everything Channel в ...
читать далее.