21.10.2010 Новости, Интернет, Рейтинги, исследованияТакой вывод сделал руководитель ФОМ-проекта «Мир Интернета» Павел Лебедев в своем докладе «Рынок интернет-торговли» на конференции Russian Internet Week 2010. Сегодня около 6 млн. россиян ежемесячно покупают в Интернете товаров на сумму около 15 млрд. рублей. Возрастает популярность покупки в Сети не только книг, но бытовой техники, одежды и обуви – товаров чисто «оффлайновых». В основу доклада легли результаты первой волны регулярного исследования «Рынок интернет-торговли», проведенного при поддержке интернет-магазина OZON.ru. Сегодня около 14% (5,9 млн.) пользователей «Всемирной паутины» можно считать регулярными интернет-покупателями – это те, кто выбирает и заказывает товары через Интернет хотя бы раз в месяц. По сравнению с результатами исследования, проведенного весной этого года, доля пользователей, вовлеченных в интернет-торговлю, не изменилась, но абсолютное число их немного увеличилось за счет общего роста численности интернет-аудитории. Интересно, что количество нынешних интернет-покупателей примерно равно количеству активных интернет-пользователей в 2005 г. За пять лет активная интернет-аудитория выросла более чем на 350%. По мнению Лебедева, ожидать аналогичного роста числа интернет-покупателей вряд ли стоит, но возможный тренд внушает оптимизм. Результаты исследования показали, что в тройку популярных категорий товаров, приобретаемых через интернет, помимо уже привычных книг (19%), бытовой техники и электроники (21%) ...
читать далее.