12.01.2011 Новости, Идеи и практики автоматизации“Как защититься от того, что мы предвидеть не можем?”. Пожалуй, именно в этом вопросе, поставленном директором ИТ-департамента компании “СИБУР — Русские шины” Мариной Аншиной в ее выступлении на конференции “BCM: Теория и практика управления непрерывностью бизнеса”, заключена самая сложная проблема дисциплины Business Continuity Management (BCM). Деловая активность предприятия может прерваться по самым разным причинам: из-за аварии систем жизнеобеспечения, проблем с оборотом финансов, катастроф во внешнем по отношению к нему окружении, действий злоумышленников и, наконец, сбоев в работе информационных систем. Мало того, что прогнозировать все возможные сценарии по каждому из указанных направлений практически невозможно, еще труднее предвидеть как на первый взгляд некритичные сбои на каждом из этих направлений в сочетании могут привести к нарушению непрерывности бизнеса. Вот почему при всем уважении к теории особый интерес у участников вызывали именно практические рекомендации и рассказы о том, как реализовать на практике методологии BCM. Собственно, и международные стандарты BS 25999 (управление непрерывностью бизнеса в целом) и BS 25777 (непрерывность функционирования подсистем ИКТ) в значительной степени обобщают накопленный в мире опыт в области BCM и написаны, по меткому выражению заместителя генерального директора компании КРОК Руслана Заединова, кровью. В них отражены все процедуры жизненного цикла BCM, начиная с описания ...
читать далее.