03.02.2011 Новости, Мобильные и беспроводные решения, Сети и телекоммуникацииНа фальшивые просьбы о помощи откликается каждый тысячный из получателей такого SMS-спама, но и даже это делает этот “бизнес” рентабельным
Изучая статистику операторов связи, связанную с мобильным мошенничеством, можно сделать совершенно однозначный вывод о том, что преступления такого рода в сотовых сетях перешли на конвейерный принцип обмана. Причем из всего многообразия атак, связанных с применением социальной инженерии, наиболее популярными являются три типа мошеннических действий, напрямую связанные с похищением денежных средств. Целевые атаки Как мы уже неоднократно отмечали, мобильные мошенники редко действуют поодиночке — обычно это небольшие, мобильные группы преступников, которые хорошо разбираются в новых технологиях. Для получения необходимых действий от “жертвы” применяется сочетание двух тактик — “загон” (массовое распространение ложной информации) и “потрошение” (прямой обман). Технические средства в этом помогают как нельзя лучше. Сначала составляется SMS-приманка, которая будет рассылаться с помощью SMS-серверов оператора мобильной связи. Номер отправителя в таких сообщениях подставляется буквально “с потолка” и никакой роли не играет. В крайнем случае это контракт, оформленный на “левые” данные (найти такие не составляет ровным счетом никакого труда). В подобных сообщениях мошенники либо предлагают абонентам-получателям действовать сразу (сообщения из серии “мама, у меня нет денег, пополни счет — я перезвоню!”), либо пытаются “выцепить” их на телефонный разговор. Тактика зависит от подготовки преступной группы, ее специализации, проработанности легенды, и, конечно ...
читать далее.