14.03.2011 Новости, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Рейтинги, исследованияСогласно данным IDC, в 4 квартале было поставлено 10,1 млн. медиа-планшетов (3 квартал - 4,5 млн. шт.). Доля Apple снизилась до 73% с 93% в 3 квартале, но компания по-прежнему остается абсолютным лидером. Galaxy Tab от Samsung был главным соперником, особенно в период праздников, с долей рынка более 17%. Кроме того, на рынке фигурировали несколько мелких региональных игроков. Рынок электронных книг также показал значительный рост в 4 квартале. Сильные продажи Amazon Kindle (в августе вышла новая модель с более агрессивной ценой), а также заметное продвижение других игроков - Pandigital, Barnes & Noble, Hanvon и Sony - также способствовали росту рынка. В 4 квартале рынок электронных книг удвоил объем поставок по сравнению с предыдущим кварталом, что составило более 6 млн. шт., а за весь год поставки составили 12,8 млн. шт. Относительно 2009 года (ок. 3 млн. шт.) поставки увеличились более чем на 325%. Эти цифры отражают растущую конкуренцию и всё больший интерес к этой категории, в том числе благодаря медиа-планшетам и существенно более низким ценам. «Хорошие продажи медиа-планшетов в праздничную неделю соответствовали прогнозам IDC и значительному интересу потребителей к этой категории, и вендоры стремились предложить продукты, способные составить конкуренцию Apple iPad и теперь iPad 2, - пишет Лорен Лаверд, вице-президент, Consumer Device Trackers. - Медиа-планшеты на пути к тому, чтобы достичь объема поставок около 50 млн. шт. в ...
читать далее.