16.03.2011 Новости, Виртуализация/«Облака», Итоги и тенденцииПредложения облачных сервисов становятся всё более зрелыми, но незрелость самих договоров ведет к многочисленным рискам, предупреждает Gartner. Аналитики указывают четыре аспекта, которые должны принять во внимание ИТ-директора и отделы снабжения, строя отношения с провайдерами. «Поставщикам облачных сервисов следует устранить эти недоработки, чтобы достичь более широкого принятия их типовых договоров, а также экономии от масштаба благодаря расширению своего бизнеса, - пишет Фрэнк Риддер, вице-президент исследования Gartner. - ИТ-директора и отделы снабжения обязаны понимать главные области риска для своих организаций». «Важно, чтобы организации, планирующие заключение договоров на облачные сервисы, провели глубокий анализ возможных последствий и вероятности своих рисков и спланировали их смягчение по самым критичным аспектам, - пишет Алекса Бона, вице-президент исследования Gartner. - Это может потребовать дополнительных затрат, но всё же стоит усилий. Риски должны оцениваться непрерывно, поскольку договора могут меняться - иногда без уведомления». Gartner называет четыре области риска, с которыми сталкиваются ИТ-директора, заключая договора на обслуживание в облаке: 1. Договора на предоставление облачных сервисов не достигли зрелости на всех рынках. При анализе договоров на облачное обслуживание часто сразу становится видно, ориентировался ли поставщик таких сервисов на крупные и зрелые корпорации или же на потребительский рынок. К примеру, можно видеть договора от ...
читать далее.