26.05.2011 Новости, Итоги и тенденции, МакроэкономикаНесмотря на мировой экономической кризис 87% компаний за последние три года расширили портфель своей продукции. Таковы результаты исследования «Конкуренция за лидерство», подготовленного компанией «Эрнст энд Янг». Расширение ассортимента продуктов обусловлено стремлением компаний использовать потенциальную покупательную способность своих текущих клиентов. Это свидетельствует о том, что основным инструментом в конкурентной борьбе стало наращивание темпов инновационного развития. Джей Ниббе, руководитель практики «Эрнст энд Янг» по развитию бизнеса в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка), отмечает: «Действительно интересно то, что в последние годы именно расширение продуктового ассортимента позволило успешным компаниям преодолеть кризис. Поэтому мы стали свидетелями настоящего бума в области разработки новых продуктов». Рост темпов поражает: 72% респондентов отмечают ускорение разработок новых продуктов и услуг за последние три года. Сегодня около 75% продаж приходится на продукты, предназначенные не для динамично развивающихся рынков. Однако с учетом того, что инвестиции в НИОКР на таких рынках растут, ситуация будет меняться. Александр Ивлев, управляющий партнер «Эрнст энд Янг» по России, говорит: «Достижение успеха на фоне ужесточающейся конкуренции — задача не из легких, но удача будет на стороне тех компаний, которые смогут добиться оптимального баланса результатов в сфере привлечения клиентов, обеспечения операционной гибкости ...
читать далее.