04.07.2011 Новости, Идеи и практики автоматизацииИТ-инфраструктура — такой же базисный элемент для работы промышленного предприятия, как, например, электричество или водоснабжение, только с ярко выраженной интеллектуальной составляющей — это становится все более очевидно. При этом подходы к использованию ИТ бизнесом по-прежнему могут быть принципиально различными. Интеллектуальный потенциал ИТ-продуктов можно игнорировать, и тогда ИТ-подразделение — эта обслуга, автоматизирующая низовые, транзакционные процессы. Или признавать — и тогда при помощи ИТ-продуктов возможно увидеть объективную картину бизнес-процессов на предприятии или в компании, своевременно корректировать не только тактику, но и стратегию бизнеса. О различных подходах и конкретных проектах внедрения ИТ-решений было рассказано участникам конференции “Информационные технологии в тяжелой промышленности”, проведенной AHConferences. Радости инсорсинга В большинстве случаев, как констатировала Марина Аншина (ОАО “СИБУР — Русские шины”), бизнес традиционно относится к ИТ-подразделениям именно, как к обслуге, признавая за ИТ-инфраструктурой лишь сервисную составляющую и игнорируя инновационную, стратегическую. При этом ИТ-расходы, как правило, воспринимаются руководством предприятия как завышенные, а работа ИТ-службы оценивается как недостаточно эффективная. Время от времени начинают рассматриваться варианты “оптимизации” ИТ, снижения издержек, избавления от головной боли и т. д. Один из вариантов оптимизации — аутсорсинг, предложениями которого ...
читать далее.