27.09.2011 Новости, Идеи и практики автоматизацииНа и без того активном рынке BI есть направления, развивающиеся очень быстрыми темпами. К ним относятся решения Data Discovery и, в частности, один из наиболее популярных продуктов такого рода QlikView Business Discovery. На прошедшей в середине сентября в Москве конференции компании QlikTech директор ее представительства в России и странах СНГ Алексей Артеменко обратил внимание на то, что хотя рынок BI в 2010 г. вырос на 13%, мировой объем продаж QlikTech за этот период увеличился на 44% и достиг 226,5 млн. долл. Только в России у компании около сотни заказчиков (среди них “Альфа-Страхование”, “Копейка”, “Л`Этуаль”, ПИК) и более десятка партнеров (АТК, Jet Infosystems, КРОК, “Оптима” и др.). Главное достоинство решений Data Discovery — способность поддерживать работу менеджеров в контексте понятной им бизнес-терминологии, не требуя при этом глубоких познаний в области ИТ. В QlikView Business Discovery такая задача решается на оригинальной технологической платформе, позволяющей обрабатывать весь массив исходных данных в оперативной памяти и делать это с помощью собственного движка, принципиально отличающегося от традиционных OLAP-кубов. Фактически в оперативной памяти создается хранилище (чаще витрина) данных, куда загружается информация из самых разных источников. После этого разработчик (им может быть и бизнес-менеджер), используя удобный визуальный интерфейс, создает некое аналитическое мини-приложение, которое может быть опубликовано на сервере и ...
читать далее.