02.02.2012 Новости, Виртуализация/«Облака», Дистрибьюторы/субдистрибьюторыПоставщики решений не единственные, кто сегодня делает ставку на облако. Дистрибьюторы также начинают переход, создавая собственные «облачные» программы и инструменты с одной и ясной целью: остаться нужными поставщикам решений в этой новой трансформации ИТ-ландшафта. Всё больше организаций начинают использовать облачные услуги, и многие в канале задаются вопросом: не теряют ли дистрибьюторы свою роль ключевого посредника на ИТ-рынке? Доля продаж оборудования и ПО непосредственно заказчикам снижается, уступая место продаже внешних (off-premise) услуг. да и сами VAR`ы завязывают отношения напрямую с вендорами облака, так что потребность в пресловутом «посреднике» постепенно исчезает. Во всяком случае, так считают некоторые. Дистрибьюторы сталкивались с такой ситуацией и раньше. За прошедшие десятилетия произошли многие кардинальные перемены: приход Интернета, рождение модели прямых продаж, неуклонное сокращение маржи на продуктах и «упрощение» ИТ - превращение просто в товар. И каждый раз дистрибьюторы справлялись с новой переменой. Они автоматизировали процессы, сводили к минимуму свои издержки, выстраивали или покупали необходимые ресурсы. И остались нужными рынку. Крупнейший в мире дистрибьютор, Ingram Micro, ожидает, что доход за 2011 ф.г. превысит 35 млрд. долл., что станет новым рекордом. Но облачные вычисления это нечто другое. Раньше дистрибьюторам хватало небольшой перемены их бизнес-модели - например, просто начать взимать плату за услуги, которые раньше они ...
читать далее.