09.08.2012 Новости, Бизнес-практикум, РозницаДмитрий Алексеев, ДНС
Интернет-розница постепенно «отъедает» долю рынка у традиционных магазинов. И если некоторое время назад это утверждение подвергали сомнению, то сейчас «приход» онлайн магазинов в нашу жизнь можно считать свершившимся фактом. По данным, приведенным на портале «Интернет в мире и России» со ссылкой на доклады конференции «РИФ+КИБ» 2012, в Рунете насчитывается около 30 тыс. интернет-магазинов. На их долю приходится 1,5% всех розничных продаж в России (это примерно в четыре раза меньше, чем в США и в 3,5 раз меньше, чем в Европе). В 2012 г. объем рынка интернет-продаж в России вырастет более чем на 45% (по сравнению с 2011 г.) и составит около 520 млрд. руб. (по итогам прошлого года — около 350 млрд. руб., что почти в два раза больше, чем в 2010 г.). А в перспективе четырех лет рынок электронной коммерции вырастет минимум в 2,3 раза. К концу 2011 г. аудитория онлайн магазинов составляла около 14 млн. пользователей. В настоящий момент основным двигателем роста этого рынка считается распространение интернета в регионах и, как следствие, привлечение новых потенциальных покупателей: около 40% электронной торговли приходится на региональные продажи. Более 80% рынка онлайн-продаж в Рунете приходится на 550 крупных интернет- магазинов. При этом российские покупатели готовы размещать свои заказы и у зарубежных продавцов. Тот же источник, ссылаясь на данные службы EMS Почта России, сообщает, что в РФ ежемесячно поступает около 100 тыс ...
читать далее.