27.09.2012 Новости, Открытый код/LinuxНа OK Festival делегаты обсудили непростой вопрос о перспективах открытых данных для бизнеса
Я нахожусь в Хельсинки на мероприятии Open Knowledge Festival (название, которое ожидаемо было сокращено до “OK Festival”). Это интересное событие, даже если и скатывается временами в квазирелигиозные рассуждения, зачастую сопутствующие обсуждению открытых технологий. К счастью, многие готовы задавать “еретические” вопросы. Несколько наиболее ценных дискуссий прошли сегодня после обеда, и их темой стал противоречивый вопрос о бизнес-перспективах открытых данных. Конечно, многие легко согласились, что “открытое — это хорошо”, но какую прибыль это может принести в перспективе? По словам Вилле Пелтолы, руководителя направления инновационных разработок IBM в Финляндии, этот вопрос будет долго оставаться актуальным. “Меня это уже начинает немного раздражать”, — заявил Пелтола. Например, телекоммуникационные компании имеют кучу данных о дорожном движении благодаря отслеживанию сигнала сотового телефона в реальном времени. Некоторые операторы продают эти данные, так почему же не открыть их в должной мере? Или, возможно, стоит открыть хотя бы часть, теоретизирует Пелтола: “Вы можете иметь API с бронзовым, серебряным или золотым статусом, согласно которому большее количество данных будет стоить больше денег. Вам нужно действовать как продавцу наркотиков. Может быть, вам придется искать ответ на вопрос, похожий на вопрос про курицу или яйцо, предоставляя образцы “сырых” данных”. Затем, когда компания ...
читать далее.