20.12.2013 МненияАндрей Линев: “Любая монополизация — это тупик”
Тема конкурентной ситуации на ИТ-рынке (в данном случае мы говорим в общем, это относится к любому рыночному сегменту), с одной стороны, вроде бы регулярно находится в центре внимания ИТ-общественности, но с другой — довольно часто воспринимается ею как беллетристика, имеющая слабое отношение к реальным проблемам заказчиков, а порой и просто как сугубо рекламная информация. Такая ситуация имеет, на наш взгляд, целый ряд объяснений. Любая аналитика рынка нужна для планирования действий в будущем, причем нужно разделять ближние и дальние перспективы. Вопросы конкурентной ситуации относятся в основном к решению задач дальних перспектив, стратегического планирования. А вот как раз со стратегическим планированием (хотя бы на 3–5 лет вперед) в среде российских заказчиков дела обстоят не очень хорошо, для многих из них эти вопросы вообще не актуальны. С подачи ведущих мировых аналитиков (Gartner, IDC, Forrester) вопросы рыночной ситуации обычно сводятся исключительно к теме позиций поставщиков тиражных продуктов (вендоров), что в общем случае неверно, поскольку этот подход не учитывает такие важные составляющие рынка, как услуги по внедрению и сопровождению систем, оплату внешних заказных разработок, а также затраты заказчиков на содержание собственных ИТ-подраздений. Производить количественные оценки рынка — это объективно крайне сложная задача, даже при наличии достаточно сформировавшегося рынка (собственно, мировые аналитики и считают лишь ведущих вендоров во ...
читать далее.