03.02.2015 Мнения, Безопасность, Транспорт, строительство, ЖКХ, Химия и нефтехимия, фармацевтика, ЭнергетикаНесколько дней назад была обнародована информация о том, что наиболее вероятной причиной крупной авиакатастрофы в Индонезии стала неисправность бортового компьютера. Жертвами этой катастрофы стало более 170 человек. Эта трагедия лишний раз подчеркивает важность того, насколько распространились так называемые встроенные системы и насколько остро стоит проблема поддержания их безопасного функционирования. Свои бортовые компьютеры есть не только в самолетах, но и автомобилях. Причем в некоторых моделях просто невозможно управлять машиной, минуя компьютер. Нажимая на педаль газа или тормоза, переключая передачи или поворачивая руль водитель лишь дает команды управляющей системе. В результате атака на такой компьютер или выведение его из строя во время движения приведет к самым ужасным последствиям для водителя и пассажиров. И это еще не предел, полным ходом все идет к появлению автомобилей с полностью автоматическим управлением. Аббревиатура АСУ ТП также существует уже не менее полувека. Эти комплексы широко применяются в энергетике, химии и переработке нефти, пищевой промышленности, ЖКХ (прежде всего, в системах управления водопроводом и канализацией). Тут не надо долго распространяться о том, насколько опасными могут быть последствия неисправности или успешной атаки. Также возможность атаки — великолепная возможность для шантажа и вымогательства. И киберпреступники этой возможностью пользуются. А когда их требования не удовлетворяются, то атака осуществляется. Например ...
читать далее.