18.12.2015 МненияИмпортозамещение – это наступление на свободу слова, как же я сразу не сообразил. Давайте поставим мысленный эксперимент. На дворе декабрь 2016-го, и мы успешно импортозаместились всюду где смогли. Казна больше не покупает ни SAP, ни Oracle, ни Dassault с Siemens, ни Microsoft Office, ни даже Symantec – в мэйнстриме свои ERP, САПР, СУБД, офисный пакет и пр. Вопрос: что будет с IT-прессой? Сейчас скажу, но сначала давайте посмотрим, что с ней теперь. Открываем наугад сайты CRN, Cnews, PC Week и, для полноты картины, 4pda.ru, 3DNews с Mobile Review. Что видим? Отечественных рекламодателей в отечественной IT-прессе нет ни одного. Хотите сказать, что OCS и «Юлмарт» – свои? Да, но вспомните, чем они торгуют. Присмотритесь внимательнее, и увидите, как из-за плеча любого отечественного рекламодателя выглядывают всё те же лица во главе с ООО «Майкрософт Рус». В 90-е главным рекламодателем был Intel, оплачивавший чуть ли не в одиночку любой рекламный блок, что на бумаге, что онлайн, лишь бы в этом блоке inside был Intel. Это на рекламных деньгах Intel, Compaq, ASUS, AMD и много чьих ещё, только не отечественных, в 90-е возникла отечественная IT-пресса. На рекламных деньгах IBM, HP, Microsoft, Autodesk, Adobe, Samsung и много кого ещё она живёт по сей день. Вы, наверное, хотите сказать, что в конечном итоге это наши нефтедоллары, которыми мы 25 лет платим за чужие технологии – часть вырученных американцами денег идёт на рекламу в России, вот и всё. Станут эти нефтедоллары платить ...
читать далее.