06.04.2016 МненияСергей Тарасов
В последние годы тематика автоматизации документ-ориентированных бизнес-процессов неуклонно смещается от задач традиционного внутреннего организационно-распорядительного документооборота в сторону обеспечения электронного коммерческого взаимодействия предприятий. Начало этому процессу в существенной мере положило законодательное закрепление в 2012 г. возможности обмена электронными счетами-фактурами, которое, в свою очередь, послужило стимулом использования такого электронного способа и для передачи между организациями более широкого спектра деловых документов. При этом особенностью электронно-документационного взаимодействия контрагентов является законодательно закрепленная необходимость работы через сертифицированных операторов. Как и в случае любых других инноваций, внедрение методов электронного взаимодействия организаций идет далеко не просто, на пути к повышению эффективности работы возникают трудности технического, организационного и нормативного характера, отраслевой опыт вскрывает недостатки в законодательном регулировании. В то же время порой компании неожиданно открывают для себя новые, поначалу невидимые эффекты от внедренных технологий, новые возможности для улучшения своей деятельности. О том, как идет процесс перехода на электронный документооборот (ЭДО), что это дает компании, какие проблемы при этом возникают и как они решаются, обозреватель PC Week/RE Андрей Колесов беседовал с начальником отдела информационных технологий московского филиала компании ...
читать далее.