31.05.2016 Мнения, БезопасностьНа одной из недавних профильных конференций прозвучала мысль об отсутствии значимых бизнес-рисков взлома бортовой системы автомобиля. Логика понятна: ну, авто и авто, его стоимость по сравнению с другими корпоративными активами незначительна, товар серийный — легко поддается замене. Предлагаю разобраться. Возьмем пять ключевых секторов российской экономики — госуправление и ОПК, промышленность, АПК, финансы и транспорт. Идентифицируем модели использования авто в разрезе каждого из них, определим угрозы и опишем итоговое влияние на бизнес. Модели использования (use cases) корпоративного автотранспорта: перевозка топ-менеджмента — все отрасли; перевозка секретоносителей — госуправление, ОПК; перевозка работников — ОПК, промышленность, АПК; поставки сырья — промышленность, АПК; поставки готовой продукции — промышленность, АПК; перевозка денежных средств — финансы; оказание транспортных услуг — транспорт. Перевозка топ-менеджмента может быть сорвана конкурентами (актуально во время корпоративного конфликта за важный актив или поглощения), топ-менеджер может быть физически устранен (путем вмешательства в работу автомобиля или отслеживания передвижений автомобиля), автомобиль может послужить каналом утечки ценной информации (подслушка через встроенный микрофон или отслеживание передвижений автомобиля). Перевозка секретоносителей с точки зрения информационной безопасности является частным случаем перевозки топ-менеждмента, основная проблема — автомобиль как канал ...
читать далее.