17.06.2016 МненияНередко о степени готовности государства к переменам можно судить по нормативным правовым актам. Серые зоны и «дыры» в регламентации тех или иных аспектов наглядно демонстрируют неспособность к решению насущных вопросов. Тема электронного взаимодействия — яркое тому подтверждение. Опубликованные недавно «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» указывают на проблемные зоны при использовании электронного документа как внутри госоргана, так и при взаимодействии с внешними организациями. Эксперты отмечают ряд изменений в главе об особенностях работы с электронными документами: появление понятия «электронная копия документа», заменившего «электронный образ», а также список реквизитов, который включает присущие электронным документам «отметку об ЭП» и «ссылку на документ». Содержание новых Правил в определенной степени отражает современный уровень автоматизации госорганов. «Нынешнюю фазу перехода на электронный документооборот можно охарактеризовать так: что удалось формализовать и вывести из зоны субъективной/экспертной оценки, то уже перевели (ФНС, ФТС, Росреестр). В ведомствах, где это не удалось или невозможно формализовать, либо работают с бумагой, либо используют СЭД в виде средства доставки», — полагает независимый эксперт Владимир Алеев. "Если не ограничиваться только организационно-распорядительными документами (ОРД), работу с которыми и регламентируют Правила, то можно сказать, что электронный документооборот начинает доминировать в ...
читать далее.