15.11.2016 МненияВладимир Шакиров
Каждому этапу жизненного цикла инженерного оборудования ЦОДа — от проектирования до утилизации — соответствуют свои сервисы. Владелец дата-центра может наладить их исключительно своими силами, а может положиться на внешнего поставщика услуг. Однако чаще всего используется гибридная модель: что-то владелец сам делает, а для чего-то он привлекает внешнего провайдера, в роли которого нередко выступает производитель и поставщик оборудования. О том, как ныне обстоят дела с предоставлением сервисов для инженерного оборудования ЦОДов в нашей стране, научному редактору PC Week Валерию Васильеву рассказал руководитель направления продаж сервиса компании Schneider Electric в России Владимир Шакиров. PC Week: Какие услуги в настоящее время традиционно предоставляют провайдеры сервисов для инженерного оборудования ЦОДа? Владимир Шакиров: Стоит отметить, что Schneider Electric в состоянии предоставлять услуги на всех этапах его жизненного цикла. Воспользоваться ими или нет, решает клиент. Однако на некоторых стадиях обойтись без внешних услуг для него бывает сложно и затратно. Зачем, например, содержать (или временно нанимать) квалифицированных специалистов на этап проектирования ЦОДа? C другой стороны, вряд ли будущий владелец строящегося ЦОДа располагает внутренней экспертизой, достаточно высокой для того, чтобы разбираться в стандартах проектирования. А без этого уже на начальных этапах очень просто допустить ошибки, из-за которых в будущем объект окажется неэффективным. На этапе ...
читать далее.