14.12.2016 Мнения, БезопасностьЕсли мы не поменяем свой «менталитет закрытых сетей», в будущем ситуация станет критической. Стремительный рост разрушительной силы и масштаба кибератак сильно повлиял на мировую экономику, и авиационная промышленность не стала исключением. Мы лишь получили первое, поверхностное представление о том, чего может добиться успешная кибератака против участника рынка авиационных перевозок. В 2015 г., к примеру, польская авиакомпания LOT была вынуждена отменить десять рейсов и задержать еще больше дюжины вследствие успешно запущенной кибератаки против ее системы наземного обслуживания. Также мы имели возможность наблюдать системные нарушения в работе систем управления движением в турецких аэропортах Стамбул Ататюрк и Сабиха Гёкчен, а еще раньше в этом году хакерам удалось взломать табло с информацией о рейсах и аудиосистемы во вьетнамских аэропортах Нойбай и Таншоннят — с их помощью они распространяли свои политические призывы. К счастью, пока не было никаких происшествий, которые бы подвергли серьезной опасности авиапассажиров на борту самолета, где они находятся под ответственностью диспетчерских служб и пилотов. Тем не менее, некоторые эксперты по безопасности считают, что кибератаки однажды приведут к гораздо более серьезным последствиям, нежели отмененный рейс или длинная очередь на регистрацию — это лишь вопрос времени. Главный специалист по стратегиям кибербезопасности фирмы Venafi Кевин Боцек считает, что зачастую компьютерные системы, используемые в авиации, «более уязвимы ...
читать далее.