18.04.2017 Мнения, БезопасностьВ департаменте Иоганна было непривычно тихо. В преддверии пасхальных каникул кажется даже преступники ушли на покой. Вдруг пронзительно зазвонил телефон правительственной связи. — Иоганн, вас. Звонят из департамента иностранных дел. Просят вас прибыть в департамент на встречу с послом республики В. У них там какие-то сложности, и посол просит вашей помощи. — Моей? Вы ничего не перепутали? — Нет-нет, именно вашей. — Хорошо, буду через полчаса. Иоганн взял в руки чашку кофе и несколько раз нервно пересек кабинет из угла в угол. Прошло полчаса. — Добрый день, Иоганн! Представляю вам посла республики В, господина Аугусто К. — Добрый день, господин посол. Меня впервые просят помочь представителю дружественного государства. Можно узнать, что у вас случилось? — Безусловно! У нас уже второй раз случается похожее преступление. В банк звонит неизвестный и представляется руководителем банковской сети. Далее он требует перевести крупную сумму на счет физического лица в другое государство. — Неужели оператор выполнил это требование? — В первом случае да. Там перевод осуществлялся на счет предприятия, да и сумма была не такой значительной, а во втором — оператор не стал осуществлять перевод, насторожившись, что перевод на счет физического лица. — Классический пример социальной инженерии. У вас, надеюсь, пользователей банковской сети обучают вопросам информационной безопасности? В том числе и противодействию социальной инженерии? — Увы, нет. В наших банках, а уж тем более в частных ...
читать далее.