06.04.2017 МненияАндрей Свириденко
Основные причины того, что ряду госструктур удается обойти запрет на закупку зарубежного ПО, — недостаточная проработка постановления правительства № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и классификатора ПО, разработанного Минкомсвязи, а также отсутствие методических указаний и инструкций по их применению. Обоснования могут быть голословными, так как контролирующие органы (УФАС) не имеют компетенции проверить их достоверность и не обязаны запрашивать экспертную оценку. Мы не единожды сталкивались с ситуацией, когда, например, заказчик утверждал, что наш программный продукт для видеоконференций VideoMost не соответствует техническому заданию на закупку. Мы доказательно возражали, что нет — соответствует, но тем не менее УФАС принимало сторону заказчика. Или и того хуже — заказчик представлял в УФАС письмо-подтверждение о несоответствии ПО VideoMost от нашего заокеанского конкурента, под которого собственно и был написан конкурс, и УФАС вставало на его сторону. Такие нелепые случаи тоже бывали в нашей практике. Чтобы исключить подобные случаи несоблюдения и обхода закона, в первую очередь необходима разработка четких указаний по определению класса ПО. Были прецеденты, когда заказчик в «Обосновании невозможности соблюдения запрета» писал, что провел поиск отечественных аналогов закупаемого ВКС-сервера ...
читать далее.