26.06.2018 Мнения, БезопасностьУтро в порту казалось обычным. Солнце медленно вставало из моря, все обещало хорошую погоду. Грузовой порт жил своей жизнью. Вдруг в диспетчерской раздался сигнал тревоги. — Шеф! У нас проблема. — Что случилось? — Судно «Святой Николай» вдруг повернуло и двигается в квадрат 348, к проливу Бурь. Там неблагоприятные условия для судоходства и могут быть пираты. Непонятно зачем, ведь чуть севернее находится безопасный судоходный пролив. — С капитаном связались? — Да, но он говорит, что судно идет на автопилоте и двигается в верном направлении. — Потребуйте от него лечь в дрейф и вышлите на корабль досмотровую группу. Я пока не понимаю, что происходит. Корабль оборудован спутниковой системой навигации? Электронными картами? — Да. После капитального ремонта «Святой Николай» использует электронные карты и информационные системы. — Тогда обязательно включите в состав группы специалистов по компьютерным преступлениям. Прошло четыре часа. — Шеф, а ведь вы были правы! Информационная система корабля была взломана. Она основывалась на устаревшей операционной системе Windows NT, давно уже не поддерживаемой разработчиками. Система была скомпрометирована, в результате киберпреступники смогли изменить координаты, принимаемые приемниками GPS, а так как на судне регулярно использовался автопилот, то ни капитан, ни члены экипажа не понимали, что судно идет другим маршрутом. — Это все неприятности? — Если бы. Мы обнаружили, что рулевое управление, двигатели и балластные насосы обмениваются ...
читать далее.