30.12.2019 Мнения«Индустрия настольных компьютеров мертва», — уверенно заявлял Стив Джобс ещё в 1996-м. В 2010-м он развил мысль: «Когда мы [американцы] были аграрной нацией, все автомобили были грузовиками (trucks), потому что именно такие машины требовались на фермах. Но по мере того как люди осваивали городскую среду, они пересаживались в легковые автомобили (cars). Я думаю, с ПК произойдёт то же, что стало с грузовиками. Нужды в них будет становиться всё меньше». Взглянул бы он сегодня на американские дороги! Продажи грузовичков-пикапов (pickup trucks) в 2019 г. составили, по данным IHS Markit, 15% от общего объёма авторынка США в штуках, причём их доля неуклонно растёт как раз с 2009 г. — и это ещё без учёта внедорожников. Не случайно, надо полагать, самым знаковым авто уходящего года в Штатах и в мире в целом стал как раз электропикап Cybertruck Илона Маска. Обманчивые аналогии Тогда, почти ровно десять лет назад, 27 января 2010 г., Джобс представил первый iPad. Представил как устройство, способное заменить традиционный ПК архитектуры х86 решительно во всех областях, от персональных развлечений до обработки мульитмедиа. Харизма основателя Apple была столь велика, что едва ли не все ведущие мировые издания, включая CNN Money и Forbes, почти в один голос возвестили вслед за ним неминуемую смерть персонального компьютера и соответствующих сегментов высокотехнологичного рынка. Последовавший многолетний спад продаж ПК, кажется, убедительно подтвердил поставленный Джобсом и верифицированный ...
читать далее.