24.08.2021 Мнения, Средства визуализацииИнтересные процессы происходят на российском рынке проекторов. С одной стороны, он, несмотря на продолжение пандемии, в первом полугодии 2021 г. вырос . Это хорошо, однако, настораживает значительно более сильная динамика сегмента в натуральных показателях, по сравнению с денежными, что означает сильное падение средневзвешенной стоимости аппаратов. Фактически во многом этот рост был обусловлен массовым появлением сверхдешевых аппаратов. Эксперты ITResearch и ранее неоднократно обращали внимание на такое явление, как активизация спроса и поставок сверхдешевых no name проекторов (в основном это LED — проекторы). Поставки эти осуществлялись преимущественно через Ali Express и других трансграничных операторов. Характерно, что никто из традиционных игроков рынка проекторов не включался в эту игру, что, впрочем, и не удивительно, поскольку низкомаржинальные продажи устройств стоимостью 100-200 долл. полностью выбивались из их текущей товарной политики. В свое время в этот сегмент выходили бренды Dexp и 3Cott, но у них эта тема не получила серьезного развития. Однако в конце 2020 года один из российских игроков — компания Cactus — массово запустила на рынок линейку довольно ярких и очень дешевых моделей. Причем это не пико-, а полноценные LED проекторы (весом от 1,5 до 4,7 кг). Но они очень дешевые, и потому быстро нашли своего покупателя. Поэтому не удивительно, что компания сразу вошла в лидирующую группу, заняв 4 место в штучных показателях. Но, поскольку у Cactus ...
читать далее.