23.11.2000 МненияГоворя "электронная коммерция", многие подразумевают под этим модель B2C (business to customer), и в этом нет ничего странного. B2C - это действительно интересная система отношений, в которой любой пользователь получает возможности большого дилера: может легко посещать любые аукционы, торговаться, пользоваться системой заказов крупного поставщика. Все это достаточно интересно и ново для клиента. И все же B2C - это скорее новый метод рекламы. Серьезные деньги все равно делаются на модели B2B (business to business). Зачем нужны B2B-отношения? Если говорить об экономической подоплеке, то основная цель внедрения методов электронной торговли - снижение транзакционных издержек. А этого снижения можно достичь только при наличии соответствующей инфраструктуры рынка, т.е. при условии "сквозной" автоматизации всей цепочки поставщиков, финансовых (банки, биржи) и вспомогательных организаций (например, служб доставки). Но в сегодняшних условиях операторы ИТ-рынка работают в основном каждый в своем секторе. Потребуется время и интеграция усилий всех участников рынка для того, чтобы создать среду, в которой может функционировать электронная торговля в России. Выходит, сейчас реально работать только по B2C-модели? Нет, конечно. Не стоит путать розничный бизнес с бизнесом Интернет-магазинов - у них совершенно разные методы продажи. За хорошее, выгодное место для магазина бьются, не жалея сил - розничный магазин зарабатывает на потоке клиентов. А в Интернет-магазин покупатель ...
читать далее.