29.01.2002 МненияВ начале декабря 2001 года наш журнал выступил организатором конференции "ИТ Стратегия", в значительной степени посвященной вопросам выбора и внедрения программных систем корпоративного уровня. Одной из основных тем, поднятых участниками форума — руководителями и ИТ-директорами предприятий? — был отрицательный опыт внедрения корпоративных систем. Когда говорят, что 30 (70, 90...) процентов внедрений КИС заканчиваются неудачей, это производит очень сильное впечатление на пользователя. Но полезнее, на наш взгляд, понять причину неудач. А прежде чем ее искать, необходимо разобраться, что именно подразумевается под "неудачей" и какой опыт необходимо извлечь, анализируя проект внедрения инфосистемы. Определенные “критические” точки в развитии любого корпоративного проекта обсуждаются в прессе достаточно давно и подробно. Пользователям информационных систем, думается, они уже известны. Важность для практики таких вопросов, как постановка основных целей автоматизации; выбор системы, адекватной этим целям; методологические основы ведения проекта (организация проектной команды, создание устава проекта и т. д.), о которых очень часто пишут и говорят и поставщики, и консультанты, действительно трудно переоценить. Это постулаты внедренческих работ, игнорирование которых уж точно не позволит заказчику достичь конечного успеха. Вместе с тем практика внедрений программных систем показывает, что заказчик в подавляющем большинстве случаев вполне “законопослушен”. Он не только ...
читать далее.