28.05.2002 МненияЧастое употребление специальных терминов, связанных с теми или иными концепциями корпоративной автоматизации, далеко не всегда способствует донесению основной идеи до аудитории, которая занимается проблемами развития бизнеса. Пресса постоянно жонглирует расхожими понятиями — ERP, CRM, SCM, OLAP, BSC и т. д., неизменно повторяя, что решительно все они должны быть интегрированы между собой. Все это вызывает неподдельное раздражение у людей, занимающихся реальным бизнесом. И хотя упомянутые выше концепции, несомненно, выкристаллизовались в результате обобщения огромной массы опыта, накопленного при решении именно бизнес-задач, употребление соответствующих терминов без какой-либо конкретизации действительно размывает содержательную составляющую публикаций, дискуссий и конференций и т. д. Но развитие рынка информационных технологий, к счастью, не сводится только к проникновению на него новых ИТ-концепций. В среде российских пользователей постепенно ассимилируются современные идеологии управления, и практика ведения корпоративных проектов также день ото дня становится богаче. Все это позволяет подойти к тем же идеям уже с точки зрения теории и практики бизнеса. Иными словами, только если вопросы корпоративной информатизации рассматривать комплексно, стараясь не отрывать друг от друга динамику “чистого” совершенствования технологий управления, их информационной поддержки и отечественный проектный опыт, многие понятия приобретают для руководства компаний более конкретные очертания ...
читать далее.