04.02.2003 МненияНа протяжении всей своей истории американская корпорация Dell Computer (www.dell.com), быстро выросшая до уровня одного из крупнейших производителей компьютерных систем, придерживалась принципов ведения бизнеса, заложенных Майклом Деллом еще при ее основании в 1984 г. Новаторский подход к организации производства и ставка на прямые продажи принесли корпорации успех, но в не меньшей степени он был обеспечен умением правильно выбирать стратегические ориентиры. Александр ЧубМинувший год для корпорации стал годом серьезных перемен. Уходя от имиджа чисто компьютерного производителя, она предприняла шаги по расширению спектра предлагаемой продукции и теперь намерена атаковать конкурентов на не свойственных ей ранее рынках сетевых продуктов, принтеров, КПК и сервисных услуг. Одновременно компания подвергла пересмотру политику в отношении организации продаж, заявив в середине года о том, что будет поставлять недорогие системы мелким производителям ПК, которые смогут продавать их под своей торговой маркой.Об изменении принципов ведения бизнеса и переходе от прямых поставок к дистрибуции объявила осенью и представлявшая интересы корпорации Dell Computer в России компания DellSystems (www.dellsystems.ru), фактически действовавшая на правах франчайзи (см. PC Week/RE, № 41/2002, с. 1). Уже тогда Александр Шталенков, генеральный директор DellSystems, констатировал изменение отношения корпорации к России, которая теперь оказалась в фокусе ее внимания.Подтверждением тому стал и очередной ...
читать далее.