15.04.2003 МненияГоворя о тенденциях развития ИТ-рынка, эксперты довольно часто показывают впечатляющую кривую (рис. 1), которая, хотя и в утрированной форме, но хорошо отражает суть происходящих на нем процессов. Однако при этом аналитики отмечают, что в нынешних кризисных условиях одним из наиболее устойчивых сегментов оказалась сфера сервиса. Например, Dataquest оценивает объем мирового рынка ИТ-услуг в минувшем году в 560 млрд. евро, что на 15 млрд. больше, чем в 2001-м, и прогнозирует его рост до 840 млрд. в 2006 г. (правда, приведенные оценки на 25-30% ниже тех, что делались этой же компанией полтора года назад). Примечательно, что крупные игроки данного сегмента рынка переживают кризисный период успешнее других. Это, в частности, подтверждается деятельностью компании Siemens Business Services (SBS, www.sbs.ru) - с опытом ее работы мне удалось познакомиться на прошлогодней и нынешней выставках CeBIT. Пауль ШтодденКак известно, Siemens AG - это огромный многопрофильный концерн, для которого информационные технологии - лишь одно из направлений бизнеса. SBS как самостоятельная компания появилась в его составе восемь лет назад. Создана она была на основе подразделения, до этого выполнявшего функции центра обработки данных для всех структур Siemens. За 1996-2001 гг. оборот SBS увеличился с 0,5 мрлд. до 6,0 млрд. евро. В сегменте ИТ-услуг компания занимает второе место в Германии, пятое в Европе и десятое в мире. При этом сам концерн Siemens AG остался ее крупным клиентом, но на его долю в ...
читать далее.